Информация по малоформатной торговле

2021-03-25 08:55

Впервые возможность, порядок и схемы размещения нестационарных торговых объектов была официально закреплена Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Далее Минпромторгом были разработаны «Методические рекомендации по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации» и разосланы письмом от 23 марта 2015 г. № ЕВ-5999/08 в регионы.

Рекомендации были призваны внести прозрачность и единообразие в общие принципы регулирования субъектами Российской Федерации сегмента нестационарной торговли (или мелкорозничной торговли).

Рекомендации были подготовлены с учетом позиции общественных объединений предпринимателей, хозяйствующих субъектов, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В 2018 году законопроект о мобильной торговле был внесен в Госдуму, но затем отложен. Спикер Госдумы Вячеслав Володин уже пообещал вернуться к рассмотрению законопроекта о нестационарной и мобильной торговле в весеннюю сессию этого года.

По итогам заседания 30 января 2021 года Правительство Российской Федерации опубликовало Распоряжение N 208-р о стимулировании предпринимательской активности и самозанятости граждан, расширения возможностей сбыта продукции отечественных производителей товаров, увеличения доходов и роста благосостояния граждан в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Распоряжением рекомендовано региональным и местным властям:

-        оказывать содействие в работе розничных рынков и ярмарок в многолюдных местах;

-        выделять удобные места для торговли хлебом и продлевать договоры на размещение нестационарных торговых объектов и объектов для развозной торговли хлебом без проведения торгов;

-        обеспечить максимальную доступность хлебных торговых точек для покупателей, увеличить количество рынков, ярмарок и торговых мест на них;

-        выделить места с наиболее высокой проходимостью для фермеров и лиц, продающих хлеб;

-        устранить излишние административные барьеры для развития розничных и оптовых рынков, в том числе ограничения по ассортименту;

- информировать население и предпринимателей о новых возможностях розничной торговли хлебом.

Региональные власти в течение двух месяцев должны принять соответствующие нормативные акты, а также проинформировать граждан о новых возможностях розничной торговли.

нестационарной и малоформатной торговли хлебом (автолавки, ларьки, ярмарки и т.д.) в условиях пандемии положительно скажется на развитии конкуренции и стабилизации цен на хлеб и хлебобулочные изделия. Пекари смогут самостоятельно устанавливать отпускные и розничные цены, более гибко реагировать на изменение спроса, изменяя ассортимент в зависимости от предпочтений, территориальной особенности и уровня доходов населения.

Поскольку хлеб является муниципальным продуктом с коротким сроком реализации, то для обеспечения не менее важных факторов - территориальной доступности хлеба и уровня конкуренции на региональных рынках хлебопечения - необходимо увеличение хлебопекарных бизнесов и точек продаж хлебной продукции.

         Развитие сегмента нестационарной и мобильной торговли хлебом

затрагивает не только густонаселенные города, но в большей степени населенные пункты с низкой плотностью населения. Из-за ухудшения демографической ситуации в сельской местности, на протяжении многих лет происходило сокращение сети учреждений социальной, торговой инфраструктуры, а также хлебопекарных производств. Важнейшей причиной убыли сельского населения является низкая инфраструктурная оснащённость села, недостаточная территориально-экономическая доступность продуктов, в том числе хлеба (отсутствие или малое количество торговых точек, а также нерегулярность поставок хлеба в отдаленные населенные пункты).

Мобильная и малоформатная торговля откроет широкие возможности для всех участников рынка:

через нестационарные торговые объекты и объекты для развозной торговли минуя крупные сети будет способствовать снижению расходов, расширению рынка сбыта и увеличению объема выручки.

-        для покупателей - создаст удобство и улучшит территориальную доступность хлеба по приемлемой цене.

-        для региональных и муниципальных органов власти - возможность создания новых рабочих мест; обеспечения населения продуктами первой необходимости, в том числе хлебом; осуществления торговли в современных,красиво оформленных, соответствующих актуальным экологическим и санитарным нормам торговых точках.

Поскольку торговля с «автолавок» проходит на открытом воздухе, она имеет явное преимущество перед закрытыми помещениями магазинов, учитывая нынешнюю эпидемиологическую ситуацию. Такое обслуживание позволяет минимизировать скопления населения в крупных торговых центрах и снизить нагрузку на общественный транспорт.

РОСПиК внимательно следит за развитием ситуации в каждом регионе, касающейся нестационарной и малоформатной торговли (автолавок, павильонов, ярмарок и т.д.), оказывает содействие органам государственной власти с целью выявления «узких мест» и решения возникающих вопросов.

 

Размещено: 2021-03-25 08:56:26 Изменено: 2021-03-25 08:58:19
Количество просмотров: 51 Cегодня: 3

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30