Росреестр сообщает

2020-04-15 09:31

В связи с проведением в Республике Дагестан комплекса мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, с 25 марта 2020 года ГАУ РД «МФЦ в РД» приостановил свою работу и осуществляет приём граждан исключительно по предварительной записи. При этом Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан (далее - Управление) продолжает работать в штатном режиме, обеспечивая предоставление государственных услуг в текущих условиях.

     В этой связи, Управление полагает необходимым напомнить о возможностях и способах подачи документов на предоставление услуг Росреестра в электронной форме или в режиме on-line, сократив время пребывания населения в местах массового скопления людей.

     Просим довести до жителей муниципальных образований районов, что удобным и быстрым способом оформления документов является возможность самостоятельной подачи документов на оформление права собственности в электронном виде через портал Росреестра rosreestr.ru. Это возможно в случае наличия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной удостоверяющим центром ФГБУ «ФКП Росреестра». Такую подпись можно получить, заполнив заявку в личном кабинете на официальном ресурсе: http://uc.kadastr.ru и обратившись в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Дагестан, для прохождения процедуры удостоверения личности. Также данная подпись даёт возможность дистанционно получить более 170 государственных и муниципальных услуг на портале «Госуслуги».

     Возможность получения услуг в электронном виде позволяет заявителям направлять документы на регистрацию и учет недвижимости без посещения соответствующих офисов и учреждений в любое время суток, независимо от местоположения объекта, минимизировать влияние человеческого фактора в процессе предоставления государственной услуги.

     На сегодняшний день на сайте Росреестра можно подать документы на кадастровый учет и (или) регистрацию прав на недвижимость, запросить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), получить справочную информацию по объектам недвижимости в режиме реального времени. Использование возможностей сайта Росреестра позволит гражданам полностью исключить посещение офисов МФЦ «Мои документы». Документы, подготовленные Росреестром, после оказания услуги, заявитель получит по электронной почте. Такие документы заверяются электронной подписью, поэтому имеют такую же юридическую силу, как и бумажные. Срок оказания услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в случае подачи документов в электронной форме, сокращен. Кроме того, при регистрации прав на недвижимость через портал Росреестра и получении результата услуги в электронной форме размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30%.

     Узнать  состоялась ли регистрация прав, заявители могут, воспользовавшись электронным сервисом на сайте Росреестра «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн». Этот сервис бесплатный, информация открывается сразу, как будет сформирован запрос. Граждане могут получить сведения по основным параметрам: статус объекта - например, ранее учтенный, вид права - например, долевое, количество долей и их размер, кадастровая стоимость, этаж, площадь, а также наличие/отсутствие ограничений (например, ипотеки или ареста).

     Также обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии со ст.19 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в случае, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта органа местного самоуправления (далее - ОМС) либо сделки с ОМС, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого акта или совершения такой сделки, а при получении, ОМС от застройщика уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, обязаны в срок не позднее семи рабочих дней с даты поступления, обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в электронной форме.

     Кроме того, Росреестр реализовал возможность подачи через сайт ведомства обращений о предоставлении в пользование документов государственного фонда данных землеустроительной документации. Для того чтобы получить услугу, необходимо заполнить заявление (образец размещен на сайте Росреестра) и прикрепить его к своему обращению в разделе Обращения граждан online.

     Дистанционно жители региона могут получить и консультацию по вопросам кадастрового учета и регистрации прав. Направить обращение можно на электронную почту Управления Росреестра по Республике Дагестан (05_upr@rosreestr.ru).

Размещено: 2020-04-15 09:31:54 Изменено: Никогда
Количество просмотров: 70 Cегодня: 1